Текущее содержание пути

Главная / Текущее содержание и ремонт ж/д пути / Текущее содержание пути      

Текущее содержание пути – комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих исправное состояние железнодорожного пути: осмотры, контроль состояния элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна и выполнение путевых работ.

Основной задачей текущего содержания пути является содержание его в пределах норм и допусков, установленных действующими Правилами Технической Эксплуатации железных дорог и Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути в соответствии с чертежами сооружений.
Цель текущего содержания пути – предупреждение неисправностей, продление сроков службы элементов.
Текущее содержание пути осуществляется в течение года и на всем протяжении пути.
Виды, объемы и сроки производства работ устанавливаются с учетом времени года и местных условий дорожным мастером при осмотре пути.
Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от грузонапряженности участка, скорости движения поездов и их веса, нагрузки на ось колесной пары, а также от конструкции пути, состояния земляного полотна, плана и профиля линии.
Путевые работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и планово-предупредительные.
Неотложные работы направлены на ликвидацию появившихся неисправностей вследствие возникновения дефектов или износа рельсов и шпал, засорения балластной призмы, изменения ширины колеи, превышающего допустимое, нарушения плана профиля пути и др. Такие работы выполняют по результатам контрольных проверок или после осмотра пути либо при обнаружении неисправности (например, замена остродефектного рельса), либо в течение нескольких ближайших дней (например, устранение перекосов, перешивка пути). Текущее содержание земляного полотна включает осмотр откосов, укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, дренажных устройств, очистку отстойников смотровых колодцев выпусков, прочистку два кюветов, лотков, планировку обочин, а также ликвидацию последствий небольших сплывов откосов нагорных канав, откосов насыпей и выемок. Зимой производят исправление профиля пути в местах пучин земляного полотна с постановкой рельсовых нитей на дерев, или фанерные прокладки.
Планово-предупредительные работы направлены на предотвращение неисправностей пути и уменьшают объёмы неотложных работ. Их производят выборочно: позвенно, попикетно, по километрам в зависимости от вида работ и состояния пути. 

         Работы по текущему содержанию пути насчитывают более 200 видов. Далее мы представляем перечень основных работ, выполняемых нашей организацией:

Работы по балласту.

1. Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9. 

2. Исправление просадок и перекосов пути подбивкой деревянных шпал торцевыми или маховыми подбойками.

3. Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта.

 

Работы по шпалам.

 

1. Смена деревянных шпал.
2. Ремонт деревянных шпал или брусьев, лежащих в пути на щебеночном балласте.
3. Регулировка шпал по меткам на величину до 10 см.
4. Зачистка заусенцев на шпалах.
5. Клеймение деревянных шпал.

 

Работы по рельсам и скреплениям.

 

1. Регулировка рельсо - шпальной решетки в плане гидравлическим рихтовщиком ГР-12Б.
2. Регулировка стыковых зазоров на пути со смешанным костыльным скреплением.
3. Разгонка стыковых зазоров на пути со смешанным костыльным скреплением.
4. Регулировка ширины рельсовой колеи при смешанном костыльном скреплении с применением стяжного прибора.
5. Выправка пути по уровню до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок.
6. Смена рельсов (одиночная).
7. Смена стыковых накладок (одиночная).
8. Смена подкладок при смешанном костыльном скреплении (одиночная).
9. Смена стыковых болтов (одиночная).
10. Смена костылей (одиночная).
11. Смена или поправка пружинных противоугонов (одиночная).
12. Смазка стыковых болтов в пути.
13. Подтягивание гаек стыковых болтов.
14. Добивка костылей.
15. Снятие бокового наката (заусенцев) с рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальными станками.

 

Работы по стрелочным переводам.

 

1. Смена рамного рельса.
2. Смена остряка стрелочного перевода.
3. Смена крестовины.
4. Смена контррельса стрелочного перевода.
5. Смена переводных брусьев (одиночная).
6. Регулировка стрелочного перевода в плане гидравлическими рихтовщиками ГР-12Б.
7. Регулировка ширины рельсовой колеи на стрелочном переводе с применением стяжного прибора.
8. Выправка стрелочных переводов на щебеночном балласте подбивкой брусьев электрошпалоподбойками ЭШП-9.
9. Одиночная смена переводной тяги.
10. Одиночная смена переводного (флюгарочного) механизма.
11. Одиночная смена горизонтального болта серьги остряка.
12. Одиночная смена вертикального болта серьги остряка.

 

Работы по путевым знакам.

 

1. Замена путевых знаков.
2. Окраска путевых и сигнальных знаков.

 

Работы по исправлению пути на пучинах.

 

1. Очистка концов деревянных шпал или брусьев от снега.
2. Укладка или замена пучинных карточек карточками большей толщины.
3. Опускание пути с карточек на шпалы.
4. Исправление стрелочных переводов при росте пучин укладкой или заменой пучинных подкладок подкладками большей толщины при шурупном прикреплении.
5. Исправление стрелочных переводов при осадке пучин укладкой или заменой пучинных подкладок подкладками меньшей толщины при шурупном прикреплении. 

           Мы предлагаем проведение работ по текущему содержанию пути на взаимовыгодных условиях. Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады долгосрочному сотрудничеству с Вами.

Наши партнеры смотреть все
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17